Содержание страницы
В рамках приема вторичного сырья у юридических лиц на стационарных пунктах приема или при вывозе с места Заказчика существует ряд требований и правил, за нарушение которых Исполнители (юрлица) могут быть привлечены к административной ответственности и штрафам. Основные положения, определяющие прием вторичного сырья у юридических лиц, - договорные отношения Заказчика (юрлицо) и Исполнителя (юрлицо).
В зависимости от вида отходов, требований Заказчика, установленных договором, применяются различные формы договоров, в которых обязанности сторон различаются, а также отличаются стороны-получатели и плательщики денежных средств, в частности это касается договоров купли-продажи, утилизации (захоронения и т д) и уничтожения.
При осуществлении взаиморасчетов по сданному вторсырью требуется заключение договора или составление счета-договора на разовую поставку, стоимость и тарифы необходимо закрепить в коммерческом предложении, желательно, чтобы КП было составлено на официальном бланке организации и отправлено Клиенту по электронной почте. Этого будет достаточно для обоснования источника ценообразования в случае каких-либо проверок со стороны контролирующих органов. При составлении КП и договора необходимо учитывать форму налогообложения, применяемую Заказчиком, а также вид сдаваемого сырья, это прежде всего касается графы НДС и формы учета данного налога при приобретении вторичного сырья. С подробной информацией о налогообложении вы можете ознакомиться в нашем разделе Налогообложение при сдаче вторичного сырья.
Термин утилизация в настоящее время имеет широкое значение в сфере обращения с отходами. Под утилизацией понимается как реализация компании-заготовителю и переработчику вторичных ресурсов отходов производства и потребления, подлежащих повторной переработке и/или попадающих под запрет захоронения (см. раздел Отходы, содержащие полезные компоненты), так и утилизация в виде захоронения на полигонах, уничтожение соответствующим способом без возможности повторного использования отходов или извлечения полезных компонентов из отходов.
При осуществлении деятельности по обращению с отходами необходимо понимать, в рамках какого договора будет производится работа. Если договор утилизации составлен в форме договора купил-продажи, тогда выбирается соответствующий режим, исходя из вида отходов, указываются положения по НДС, если деятельность связана с приобретением макулатуры или лома черных металлов.
Также важно учитывать наличие лицензий в зависимости от видов отходов, с которыми предстоит работа. Кроме этого, для отходов, попадающих под систему лицензии на обращение, необходимо определить перечень видов деятельности по обращению с видами отходов, требующими лицензирование. Подробнее о классах и видах отходов смотрите информацию в разделах
Виды отходов и классификация отходов, Нормативные акты и лицензия на обращение с отходами.
Один из видов договоров - договор уничтожения конфиденциальных документов. Это отдельный вид договора. К договору также должен прилагаться акт уничтожения, в котором указывается вес, дата уничтожения, ФИО представителя Заказчика, а также особые условия, такие как видео- и фото-отчеты, присутствие представителя Исполнителя при процессе уничтожения. Уничтожение бумажных носителей осуществляется методом шредирования. Сама по себе деятельность по уничтожению документов не подлежит лицензированию. Лицензированию подлежит само оборудование (шредер) при помощи которого осуществляется уничтожение. Шредеры должны соответствовать Европейскому стандарту. Новый стандарт - DIN 66399, прежде использовался DIN 32757. Стандарт классифицирует различные уровни секретности, которым должно соответствовать оборудование, вид секретности указывается в акте уничтожения, в соответствии с критериями секретности применяются определенные требования к уничтожению, это касается прежде всего размеров фрагментов носителей информации, получаемых в процессе уничтожения (шредирования)
Стандарт - DIN 66399